Раннее развитие по Монтессори

My-shop.ru - детский Интернет-магазин

rannee_razvitieСвоему ребенку хочется дать все самое лучшее, в том числе и образование. Выбирать метод воспитания следует как можно раньше. Для свободолюбивых, стремящихся к самостоятельности малышей подойдет методика раннего развития Марии Монтессори.

Итальянский врач обнаружила, что самостоятельное обучение и труд детей под незаметным и уважительным руководством взрослых дает поразительный результат. Кредо Монтессори звучит так: «Помоги мне самому сделать дело». Ребенок — это личность с момента рождения. Природой заложено у него стремление к познанию и самосовершенствованию, любовь к действию. Родителям и воспитателям не следует подавлять характер и способности ребенка, нужно лишь помочь раскрыться врожденному потенциалу малыша вовремя и полностью.

Результат приносит применение всего комплекса педагогики Монтессори:

— организованное особым образом учебно-игровое пространство;

— разновозрастные группы детей: в одном классе занимаются дети с разницей в 1-2 года;

— до 30 человек в группе;

— особые дидактические материалы, делящиеся по возрастной категории (0-3, 3-6 и 6-12), по тематике (математические, сенсорные, космические, языковые).samostoyatelnaya_rabota

При этом отсутствуют элементы управления детьми в виде наказания, чрезмерного вовлечения и поощрения. Нет сравнения с другими, соревнования. Ритм, виды учебных материалов и продолжительность работы дети выбирают сами. Учитель проводит короткие (по 5 минут) индивидуальные занятия, затем ребенок с материалом работает самостоятельно. Дети исправляют ошибки сами, выстраивают в группе отношения, воспитатель лишь мягко направляет их и не дает угасать интересу к работе.

Маленькие дети учатся, в первую очередь, на собственном опыте, выполняя и повторяя действия. Взрослые узнают информацию, читая, наблюдая, слушая. При этом каждый взрослый хорошо чувствует отличие между рассказом о происшествии и непосредственном участием в нем. Для ребенка же сказка или рассказ – это настоящая жизнь, действие для него происходит в настоящий момент времени. Малыш познает мир через призму своих чувств, прожитых в действиях, он полностью вживается в ситуацию. Ребенок подражает взрослым, но желает при этом быть независимым. Интерес и удовлетворение вызывает у него не результат, а сам процесс самостоятельного исполнения целенаправленного действия.

Принципиальная идея дидактики М. Монтессори – это идея опосредованного, спонтанного обучения. Ребенок запоминает материал легко, даже не замечая, что учится. Каждое задание, предлагаемое детям, имеет две цели: косвенную и прямую. Цель, которую перед собой ставит ребенок – прямая. Например, собрать высокую розовую башню из кубиков. Косвенная цель при этом поставлена воспитателем: ребенок, играя с башней, незаметно развивает зрение, координирует движение, учится концентрировать внимание, готовится изучать математику. Основными принципами методики являются игровые формы занятий и самостоятельное выполнение заданий.

Результатом такого обучения становится всесторонне развитая, гармоничная личность. Дети приучаются к самостоятельности, дисциплине, умеют быстро принимать решения, быть независимыми в оценках, уверенными в своих силах, воспитанными, хорошо ориентирующимися в быту.

Навигация

Предыдущая статья: ←

Следующая статья:

Пост!
Обсуждение: 8 комментариев
  1. Очень интересная методика, по-моему!.. Надо будет ознакомиться с ней попозже, когда младшие внуки пойдут!.. )))

  2. admin:

    Главное действенная! Не отбивает у малышни желание делать все самостоятельно))

  3. У нас в городе уже несколько центров Монтессори открыли. Мы скоро тоже уже дорастем.

  4. admin:

    Хорошая методика, правильная.)

  5. Никогда не понимала мам, которые говорили, что ребенка сложно чему-то научить: они просто не умеют играть со своим малышом

  6. admin:

    Вот именно! Если с ребенком играть, то он сам назадает столько вопросов, что и придумывать программу обучения не потребуется. Знай себе, отвечай честно и никакого напряга и обязаловки ни маме, ни малышу.))

  7. Отличная методика. Очень рекомендую.

  8. admin:

    Самое замечательное в ней, что ребенка нет нужды заставлять что-то делать, а, соответственно, нет повода для сопротивления или неприятия чего-то с его стороны.

Свежие комментарии
Мы вКонтакте
Архивы
© 2017 Любимые сказки из детства
sac goyard pas cher sac goyard pas cher sac goyard pas cher sac goyard pas cher sac goyard pas cher woolrich outlet woolrich outlet woolrich outlet woolrich outlet woolrich outlet moncler outlet moncler outlet moncler outlet moncler outlet moncler outlet peuterey outlet peuterey outlet peuterey outlet peuterey outlet peuterey outlet
Яндекс.Метрика