Раннее развитие по Монтессори

My-shop.ru - детский Интернет-магазин

rannee_razvitieСвоему ребенку хочется дать все самое лучшее, в том числе и образование. Выбирать метод воспитания следует как можно раньше. Для свободолюбивых, стремящихся к самостоятельности малышей подойдет методика раннего развития Марии Монтессори.

Итальянский врач обнаружила, что самостоятельное обучение и труд детей под незаметным и уважительным руководством взрослых дает поразительный результат. Кредо Монтессори звучит так: «Помоги мне самому сделать дело». Ребенок — это личность с момента рождения. Природой заложено у него стремление к познанию и самосовершенствованию, любовь к действию. Родителям и воспитателям не следует подавлять характер и способности ребенка, нужно лишь помочь раскрыться врожденному потенциалу малыша вовремя и полностью.

Результат приносит применение всего комплекса педагогики Монтессори:

— организованное особым образом учебно-игровое пространство;

— разновозрастные группы детей: в одном классе занимаются дети с разницей в 1-2 года;

— до 30 человек в группе;

— особые дидактические материалы, делящиеся по возрастной категории (0-3, 3-6 и 6-12), по тематике (математические, сенсорные, космические, языковые).samostoyatelnaya_rabota

При этом отсутствуют элементы управления детьми в виде наказания, чрезмерного вовлечения и поощрения. Нет сравнения с другими, соревнования. Ритм, виды учебных материалов и продолжительность работы дети выбирают сами. Учитель проводит короткие (по 5 минут) индивидуальные занятия, затем ребенок с материалом работает самостоятельно. Дети исправляют ошибки сами, выстраивают в группе отношения, воспитатель лишь мягко направляет их и не дает угасать интересу к работе.

Маленькие дети учатся, в первую очередь, на собственном опыте, выполняя и повторяя действия. Взрослые узнают информацию, читая, наблюдая, слушая. При этом каждый взрослый хорошо чувствует отличие между рассказом о происшествии и непосредственном участием в нем. Для ребенка же сказка или рассказ – это настоящая жизнь, действие для него происходит в настоящий момент времени. Малыш познает мир через призму своих чувств, прожитых в действиях, он полностью вживается в ситуацию. Ребенок подражает взрослым, но желает при этом быть независимым. Интерес и удовлетворение вызывает у него не результат, а сам процесс самостоятельного исполнения целенаправленного действия.

Принципиальная идея дидактики М. Монтессори – это идея опосредованного, спонтанного обучения. Ребенок запоминает материал легко, даже не замечая, что учится. Каждое задание, предлагаемое детям, имеет две цели: косвенную и прямую. Цель, которую перед собой ставит ребенок – прямая. Например, собрать высокую розовую башню из кубиков. Косвенная цель при этом поставлена воспитателем: ребенок, играя с башней, незаметно развивает зрение, координирует движение, учится концентрировать внимание, готовится изучать математику. Основными принципами методики являются игровые формы занятий и самостоятельное выполнение заданий.

Результатом такого обучения становится всесторонне развитая, гармоничная личность. Дети приучаются к самостоятельности, дисциплине, умеют быстро принимать решения, быть независимыми в оценках, уверенными в своих силах, воспитанными, хорошо ориентирующимися в быту.

Пост!
Обсуждение: 8 комментариев
  1. Очень интересная методика, по-моему!.. Надо будет ознакомиться с ней попозже, когда младшие внуки пойдут!.. )))

  2. admin:

    Главное действенная! Не отбивает у малышни желание делать все самостоятельно))

  3. У нас в городе уже несколько центров Монтессори открыли. Мы скоро тоже уже дорастем.

  4. admin:

    Хорошая методика, правильная.)

  5. Никогда не понимала мам, которые говорили, что ребенка сложно чему-то научить: они просто не умеют играть со своим малышом

  6. admin:

    Вот именно! Если с ребенком играть, то он сам назадает столько вопросов, что и придумывать программу обучения не потребуется. Знай себе, отвечай честно и никакого напряга и обязаловки ни маме, ни малышу.))

  7. Отличная методика. Очень рекомендую.

  8. admin:

    Самое замечательное в ней, что ребенка нет нужды заставлять что-то делать, а, соответственно, нет повода для сопротивления или неприятия чего-то с его стороны.

Свежие комментарии
Мы вКонтакте
Архивы
© 2017 Любимые сказки из детства
Яндекс.Метрика