Почему в шкафу нет шапки-невидимки, а Человека-паука не догнать на Коньке-горбунке?

Про волшебство

 

Кто из нас, родителей, не был в детстве убежден, что волшебство – это такое же реальное явление, как, например, радуга? Кто не верил, хотя бы до лет 5-6, что существует не только Дед Мороз, но и шапка-невидимка, Питер Пен, Конек-горбунок? Или не пробовал взлететь, хорошенько разбежавшись? Если постараться, то из собственной памяти можно выудить не одно воспоминание о моментах, когда до волшебства оставалось секунда, миллиметр, один вздох… По крайней мере, так нам казалось. Детская фантазия, подстегнутая сказками, мультфильмами и кино про волшебников, заставляла играть новыми красками окружающий нас мир. И от этого еще больше хотелось как можно скорее добраться до всех его тайн, найти способ повторить в жизни увиденное на экране или в собственных мечтах.

Наши дети – такие же фантазеры. К тому же технологии, применяемые в киноиндустрии и при съемках мультфильмов, позволили продвинуться далеко вперед «властителям» душ, жаждущих временного переселения в миры полные чудес – поверить в существование волшебства сегодня еще легче. Поэтомумногие необыкновенные действия героев передач и фильмов, принимаются за чистую монету не только детьми.

Конечно, далеко не каждый ребенок, воображая себя, например, Алладином, летящим на волшебном ковре, будет стремиться поднять в воздух свое «транспортное средство». Но особо активным малышам с бурной фантазией, мало просто играть в Бэтмена, Гарри Поттера или фею. Они начинают предпринимать попытки пройти сквозь стену или зеркало, взлететь, нацепив крылышки ангела от новогоднего костюма и пр. Поэтому для слишком впечатлительных детей лучше исключать из досуга просмотр фильмов, видео, чтение или прослушивание сказок, где герои выполняют действия, абсолютно нереальные для повторения в обычной жизни. Подождите до момента, когда малыш сможет понять ваши объяснения относительно того, что все чудесное происходящее на экране, в жизни произойти не может. Если же ребенок уже с воодушевлением ищет способ попрыгать со стены на стену, вообразив себя Человеком-пауком, то пора срочно начинать вести разъяснительную работу. Причем самым дружелюбным тоном, иначе «не достучитесь».

Хорошо, если естествоиспытателю к этому моменту исполнится хотя бы два с половиной года. Тогда есть смысл начать объяснять на конкретных примерах, что произойдет, если ваш человечек попытается взлететь в прыжке с большой высоты. В противном случае, остается не спускать глаз с чада. При этом следует максимально обезопасить квартиру: установить сложные замки на окнахи балконных дверях, убрать от высокой мебели все предметы, по которым можно забраться на верхотуру, исключить самостоятельныйдоступ малыша в помещения, где есть посильные для него «горки».

Какие конкретно примеры подойдут для объяснения последствий, происходящих с человеком, выполнившим не характерные для него действия? Можно напомнить малышу, как ему было больно после того, как он, споткнувшись, упал и разбил коленку, поцарапал нос и т.д. Акцент следует сделать на то, что высота при этом была совсем небольшая. Для усиления эффекта от беседы можно воспользоваться старой игрушкой из бьющегося материала и устроитьей падение с той же точки, что была выбрана малышом в качестве «взлетной полосы». Вполне возможно, что сломавшийся предмет окажется для малыша лучшим объяснением того, почему не следует прыгать с большой высоты.

Хорошо «отрезвляющим» средством, помогающим избавиться от стремления повторить увиденное в фильме, является знакомство с технологией создания фильмов. В Интернете масса ресурсов, где в подробностяхпоказан процесс съемки особенно захватывающих кадров из знаменитых фильмов, после просмотракоторых даже некоторые взрослые начинали верить в свои сверхчеловеческие возможности.

Конечно, после разговора и разъяснений ребенок может ощутить некоторое разочарование из-за факта, что сказка и жизнь – вещи разные. Но если увлечь чадо каким-нибудь интересным занятием, то времени на грустные раздумья не останется. Ну, а особо рвущимся в небо можно предложить в будущем стать пилотом или космонавтом, цирковым артистом или гимнастом.

Навигация

Предыдущая статья: ←

Следующая статья:

Пост!
Свежие комментарии
Мы вКонтакте
Архивы
© 2025 Любимые сказки из детства
Яндекс.Метрика