Методика раннего развития Никитиных
Дети нового тысячелетия абсолютно не похожи на своих родителей в детстве. Они непоседливы, больше развиты, шумны, активны, быстро говорят и берутся за все дела сразу. Поэтому приемы воспитания, актуальные 2 -3 десятилетия назад, сегодня просто не срабатывают, а родители, воспитатели и учителя опускают руки и упрекают себя в педагогическом бессилии. Этим, очевидно, и объясняется повышенный интерес к методикам раннего развития от итальянки Марии Монтессори, американца Глена Домана, японца Масару Ибука. Но есть пророки и в своем отечестве!
Современным родителям стоит внимательно изучить методику раннего развития Никитиных и применять ее для воспитания своего чада, чтоб направить его неуемную энергию и повышенный интерес ко всему в правильное русло.
На чем же основывается методика раннего развития «по-никитински»? Прежде всего на том, чтобы не допускать в общении с ребенком двух крайностей: заорганизованности, то есть чрезмерного ухода, лишающего малыша самостоятельности, и заброшенности, когда мама свои обязанности сводит только к кормлению, что чревато даже умственной отсталостью. Главное – это естественность, творчество и близость к природе. Родители не понукают, не заставляют, а в процессе диалога помогают ребенку решать сложные жизненные проблемы, подталкивают к максимальному творческому развитию.
Основные принципы следующие:
• ребенок сам распоряжается своим временем, сочетая занятия, уроки с тренировками;
• наличие спортивных снарядов в доме, чтобы спорт входил в жизнь малыша естественно и с самого раннего детства;
• участие родителей в жизни детей – помощь, советы с учетом пожеланий чада и его самочувствия.
Чтобы пробудить в ребенке интерес к тем или иным знаниям, родители должны заранее подготовиться: развесить на стенах, например, карты полушарий, прописные и печатные буквы, цифры, дроби, разложить измерительные приборы, книги, сказки. И у ребенка непременно возникнет интерес к какой-либо отрасли знаний или деятельности. Причем взрослые не пытаются указывать на ошибки или исправлять их вместо ребенка, не стыдят его, если что-то не получилось. Похвала обязательна, но главное – принимать участие в том, что делает малыш, быть неравнодушными, поощрять его самостоятельность.
Физическое развитие занимает такое же важное место, как и развитие умственное. Никитины считали, что тело ребенка – тоже инструмент познания, поэтому спортивные снаряды, легкая одежда должны сопровождать его с младенчества. Большая роль отводилась закаливанию, а практика подтвердила, что оно способствует крепкому здоровью и ограждает от простудных заболеваний.
Никитины разработали и целый ряд интеллектуальных игр для детей раннего возраста. Здесь малыш тоже волен сам выбирать ту или иную сферу деятельности. Он вовлекается в игру постепенно, наблюдая за действиями старших детей или взрослых. Сам Никитин утверждал, что его интеллектуальные игры объединяют в себе 2 важнейших принципа: обучение от простого к сложному и самостоятельность ребенка. Методический материал – это всевозможные кубики, квадраты, детали конструктора-механика, способные возбуждать интерес на протяжении многих лет.
Навигация
Предыдущая статья: ← Малыш и сказка
Следующая статья: Круглый год (стихотворный календарь) →
Мы, когда дочку растили, пользовались некоторыми задумками этой методики. Рекомендовать её надо ))
Замечательная методика, но так просто всему этому следовать. Нужно заниматься ребенком серьезно
Это да. Без серьезных усилий со стороны родителей ничего не выйдет.
Да, идеи хорошие, только осторожно нужно их применять, не переусердствовать.
По-моему, у них я 18 лет назад приобрела идею с чашкой на краю стола: налить чашку холодной воды, поставить на самый край, когда малыш начинает привставать и за все хвататься — он эту чашку схватит, выльет на себя, напугается и больше со стола не возьмет ничего — не кипятильник не схватит, ни горячее… с первого раза не поймет — успокоить, переодеть и снова чашку налить. У меня сын понял с третьего раза, дочка — с пятого что ли, но ведь и правда — кухонный стол игнорировали позже уже навсегда…
Вот! если разумно использовать и внимательно следить за малышом, то можно добиться желаемого результата. Уж лучше пусть холодной воды испугается, чем кипяток на себя перевернет.