Методика раннего развития Никитиных

rannee_razvitieДети нового тысячелетия абсолютно не похожи на своих родителей в детстве. Они непоседливы, больше развиты, шумны, активны, быстро говорят и берутся за все дела сразу. Поэтому приемы воспитания, актуальные 2 -3 десятилетия назад, сегодня просто не срабатывают, а родители, воспитатели и учителя опускают руки и упрекают себя в педагогическом бессилии. Этим, очевидно, и объясняется повышенный интерес к методикам раннего развития от итальянки Марии Монтессори, американца Глена Домана, японца Масару Ибука. Но есть пророки и в своем отечестве!

Современным родителям стоит внимательно изучить методику раннего развития Никитиных и применять ее для воспитания своего чада, чтоб направить его неуемную энергию и повышенный интерес ко всему в правильное русло.

На чем же основывается методика раннего развития «по-никитински»? Прежде всего на том, чтобы не допускать в общении с ребенком двух крайностей: заорганизованности, то есть чрезмерного ухода, лишающего малыша самостоятельности, и заброшенности, когда мама свои обязанности сводит только к кормлению, что чревато даже умственной отсталостью. Главное – это естественность, творчество и близость к природе. Родители не понукают, не заставляют, а в процессе диалога помогают ребенку решать сложные жизненные проблемы, подталкивают к максимальному творческому развитию.

Основные принципы следующие:

•          ребенок сам распоряжается своим временем, сочетая занятия, уроки с тренировками;

•          наличие спортивных снарядов в доме, чтобы спорт входил в жизнь малыша естественно и с самого раннего детства;

•          участие родителей в жизни детей – помощь, советы с учетом пожеланий чада и его самочувствия.

Чтобы пробудить в ребенке интерес к тем или иным знаниям, родители должны заранее подготовиться: развесить на стенах, например, карты полушарий, прописные и печатные буквы, цифры, дроби, разложить измерительные приборы, книги, сказки. И у ребенка непременно возникнет интерес к какой-либо отрасли знаний или деятельности. Причем взрослые не пытаются указывать на ошибки или исправлять их вместо ребенка, не стыдят его, если что-то не получилось. Похвала обязательна, но главное – принимать участие в том, что делает малыш, быть неравнодушными, поощрять его самостоятельность.

Физическое развитие занимает такое же важное место, как и развитие умственное. Никитины считали, что тело ребенка – тоже инструмент познания, поэтому спортивные снаряды, легкая одежда должны сопровождать его с младенчества. Большая роль отводилась закаливанию, а практика подтвердила, что оно способствует крепкому здоровью и ограждает от простудных заболеваний.

Никитины разработали и целый ряд интеллектуальных игр для детей раннего возраста. Здесь малыш тоже волен сам выбирать ту или иную сферу деятельности. Он вовлекается в игру постепенно, наблюдая за действиями старших детей или взрослых. Сам Никитин утверждал, что его интеллектуальные игры объединяют в себе 2 важнейших принципа: обучение от простого к сложному и самостоятельность ребенка. Методический материал – это всевозможные кубики, квадраты, детали конструктора-механика, способные возбуждать интерес на протяжении многих лет.

Навигация

Предыдущая статья: ←

Пост!
Обсуждение: 6 комментариев
  1. Юльчатка:

    Мы, когда дочку растили, пользовались некоторыми задумками этой методики. Рекомендовать её надо ))

  2. Замечательная методика, но так просто всему этому следовать. Нужно заниматься ребенком серьезно

  3. admin:

    Это да. Без серьезных усилий со стороны родителей ничего не выйдет.

  4. admin:

    Да, идеи хорошие, только осторожно нужно их применять, не переусердствовать.

  5. Zoja:

    По-моему, у них я 18 лет назад приобрела идею с чашкой на краю стола: налить чашку холодной воды, поставить на самый край, когда малыш начинает привставать и за все хвататься — он эту чашку схватит, выльет на себя, напугается и больше со стола не возьмет ничего — не кипятильник не схватит, ни горячее… с первого раза не поймет — успокоить, переодеть и снова чашку налить. У меня сын понял с третьего раза, дочка — с пятого что ли, но ведь и правда — кухонный стол игнорировали позже уже навсегда…

  6. admin:

    Вот! если разумно использовать и внимательно следить за малышом, то можно добиться желаемого результата. Уж лучше пусть холодной воды испугается, чем кипяток на себя перевернет.

Свежие комментарии
Мы вКонтакте
Архивы
© 2024 Любимые сказки из детства
Яндекс.Метрика